Р-Спорт-Ру

Формула-1 - «Зеленый ад»

Формула-1 - «Зеленый ад»

© Р-Спорт.Ру

Мы едем по живописной земле Рейланд-Пфалц, по трассе 257, идущей на юг от Бонна. Эти места уже давно славятся как место отдыха для многих состоятельных европейцев. Великолепные леса, маленькие традиционно-немецкие курортные городки со столь же подчеркнутым абсолютным порядком. Однако сегодня мы проезжаем их без остановки, нас влечет все дальше на юг, в то место, одно название которого скажет все поклонникам Формулы 1.
Большой зеленый массив расступается и мы въезжаем в небольшой немецкий городок Нюрбург. Обычный немецкий городок, каких много в Германии. Но именно здесь заложен один из главных краеугольных камней развития немецкого автоспорта. В 1927 году здесь была построена знаменитая гоночная автотрасса Нюрбургринг, или, как ее еще называют - «Зеленый ад». Собственно трасса состоит из 2-х колец: Северного (старого) и Южного (нового). На Южном кольце до сих пор проводится немецкий кузовной чемпионат DTM. Северное кольцо закрыто для профессиональных автогонок и похоже, что навсегда. Ведь «Зеленым адом» его назвали с легкой руки чемпиона мира Джеки Стюарта не зря. Эта трасса - самая длинная в мире и самая опасная. Трамплины, где машина буквально летит по воздуху, очень длинные скоростные прямые, опасные повороты. И апофеоз трассы - полностью закрытый поворот-шпилька «Карусель», в который гонщик влетает после длинной скоростной прямой.

Теперь мы спешим на встречу с очень интересным человеком, о котором недавно узнали совсем случайно. Хельмут Лееб, в прошлом автомеханик, да не простой. Долгие годы он работал в командах Формулы 1, а теперь он пенсионер. Он видел Джеки Стюарта, работал в одной команде с великим Ники Лауда, с Жилем Вильневым. Видел и как горел Лауда на этой трассе… «Это было страшно. Трасса длинная, а пожарных и маршалов было мало. Если бы Гай Эдвардс и Брет Ланджер не остановились и не вытащили его, то Ники сгорел бы заживо». Хотя в истории трассы и до того был длинный список аварий и даже смертей, но инцидент с Лаудой стал последней каплей. Именно Лауда добился полного прекращения гонок на Северном кольце.
Впрочем, сейчас трасса открыта для всех желающих. Заплатив небольшую сумму, можно по ней проехать на своем автомобиле с определенным ограничением скорости. Вот мы и едем по ней вместе с Хельмутом. Он со знанием дела комментирует каждый поворот. Ему ли их не знать! Ведь кроме всего прочего, он председатель клуба ветеранов «Зеленого ада», двух десятков немецких пенсионеров, которые когда-то работали в командах Формулы. «Мы 2 раза в год здесь заезды устраиваем. Купили дешево старые «Гольфы» и доработали их. Договорились с администрацией, платим и гоняемся. Но только по понедельникам, когда трасса для других закрыта». «Стараемся ехать аккуратно, хотя, бывает, и толкнешь кого-нибудь», - ухмыляется Хельмут. Мы довозим его до конца трассы и тут он прощается с нами, не забыв пригласить на ближайшую гонку клуба. «Счастливого пути, ребята! А я еще немного побуду здесь…»

Рекомендуем также