Р-Спорт-Ру

Хоккей

В чем разница между отмененным голом СКА и засчитанным – Авангарда? В КХЛ все объяснили

Континентальной ХЛ разъяснила два спорных эпизода первых игр финала конференций, указав, почему был отменен гол Евгения Кетова в матче ЦСКА – СКА (2:1), а шайба Сергея Шумакова в похожей ситуации была засчитана в игре "Авангард" – "Салават Юлаев" (4:3 ОТ).   Правильно ли отменили гол СКА в матче с ЦСКА? Вот что говорится в сообщении лиги: – Гол Евгения Кетова не был засчитан в соответствии с п.4 правила 186, в котором сказано: "Если атакующий полевой игрок закрепился в положении в пределах площади ворот, перекрывая вратарю линию обзора, и не вступает с ним в контакт, и в этот момент шайба забрасывается в ворота, то взятие ворот не засчитывается". В данном случае игрок СКА Антон Белов действительно закрепился перед вратарём, перекрывая ему линию обзора в момент броска. Коньки и часть тела игрока СКА находятся в площади ворот, что отчетливо видно на повторе. Здесь надо учитывать также п.5 правила 95, в котором сказано: "Площадь ворот является трехмерным пространством, а поэтому все правила, касающиеся площади ворот, распространяются не только на участок голубого цвета перед воротами, но и на пространство над ним, т.е. до высоты перекладины ворот". Говорить о схожести этого эпизода с ситуацией, в которой был забит гол Сергеем Шумаковым в матче "Авангард" – "Салават Юлаев", нельзя. Гол был засчитан в соответствии с п.1 правила 185, в котором сказано: "Если атакующий полевой игрок оказался в площади ворот в момент, когда шайба пересекает плоскость линии ворот и при этом никоим образом не влияет на способность вратаря защищать свои ворота или занимать надлежащую позицию для защиты ворот, то взятие ворот засчитывается".   Спорный момент с голом "Авангарда" в овертайме против "Салавата Юлаева" Перед взятием ворот нападающий "Авангарда" Сергей Широков не закреплялся перед вратарем "Салавата Юлаева", как это было в случае с Антоном Беловым, а именно оказался в момент броска в площади ворот (в данном случае в площади ворот находилась его клюшка). Если бы Сергей Широков коснулся вратаря клюшкой, гол был бы отменен, однако малый штраф на игрока наложен не был бы согласно подпункту (г), п.2 статьи 5 Положения о процедуре видеопросмотра по запросу тренера, в котором сказано: "После принятия решения по отмене взятия ворот штрафы на атакующего игрока, виновного в блокировке вратаря, не накладываются". Во время просмотра эпизода судьями были использованы все имеющиеся на арене видеокамеры. Видео, в том числе и выложенное на сайте Континентальной ХЛ, позволяет четко определить: в данном эпизоде Сергей Широков не касался клюшкой голкипера "Салавата Юлаева", соответственно, взятие ворот было засчитано в полном соответствии с правилами. (Евгений Белоусов) Континентальная хоккейная лига: все о турнире, результаты игр, сетка и расписание игр плей-офф